Услуги, оказываемые детям-инвалидам, в Дубровском
детском доме-интернате для умственно отсталых детей
Социальное обслуживание в детском
доме-интернате включает в себя предоставление ребенку-инвалиду жилого помещения
и помещений для оказания следующих услуг:
социально-бытовые
услуги направлены на поддержание жизнедеятельности ребенка
в быту;
социально-медицинские
услуги - это поддержание и сохранение здоровья получателей
услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных
мероприятий, систематического наблюдения за ребенком для выявления отклонений в
состоянии здоровья, проведения занятий, обучающих здоровому образу жизни,
занятий по адаптивной физической культуре;
социально-психологические
услуги предполагают оказание помощи в коррекции психологического
состояния для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические
услуги - это социально-педагогическая коррекция с целью
развития личности, организация досуга,
формирование у ребенка позитивных интересов, обучения навыкам самообслуживания,
общения;
социально-трудовые
услуги - проведение мероприятий по использованию трудовых
возможностей и обучение доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые
услуги: оказание помощи в оформлении и восстановлении
документов получателей социальных услуг, в получении юридических услуг, защита
прав и законных интересов детей-инвалидов в установленном законодательством
порядке;
услуги
в целях повышения коммуникативного потенциала детей-инвалидов:
обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами
реабилитации, проведение социально-реабилитационных мероприятий, обучение
навыкам поведению в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении
навыкам компьютерной грамотности.
Порядок
предоставления социальных услуг
детям-инвалидам
Социальное обслуживание
детей-инвалидов в детском доме предоставляется в соответствии с п.10 ст. 8
Федерального Закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации».
В учреждение принимаются дети-инвалиды в
возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся в
постоянной посторонней помощи. Социальные услуги в стационарной форме
оказываются в условиях постоянного, временного (на срок, определенный
индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в
неделю) проживания в учреждении.
Для получения социальных услуг
детьми-инвалидами в детском доме необходимо законному представителю ребенка
(родителю ребенка или органу опеки)
обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту
жительства или в департамент семьи, социальной и демографической политики
Брянской области (г. Брянск, ул. Ст. Димитрова, 88) с заявлением о
предоставлении социальных услуг по установленной форме с предоставлением следующих
документов:
1. документ,
удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении
или паспорт ребенка);
3. документ,
подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания
получателя социальных услуг;
4. документы
о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
5. решение органа опеки и попечительства об установлении
опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (если у ребенка был
официальный опекун);
6. решение суда о лишении родительских прав и взыскании
алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей);
7. свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
8. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного
образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством -
представляется при наличии льгот;
9. справка о наличии имущества у получателя социальных услуг;
10. справка бюро медико-социальной экспертизы;
11. копия решения суда для лиц, признанных недееспособными в
установленном законом порядке;
13. медицинская
карта с письменным заключением специалистов: педиатра, психиатра, онколога,
дерматолога, хирурга, фтизиатра, окулиста, нарколога и других врачей (по
показаниям), необходимая для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием
жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к
передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения).
Медицинская
карта поступающего в государственное стационарное
учреждение социального обслуживания населения должна иметь
следующие
медицинские сведения, содержащие:
а) данные о бактериологических исследованиях с указанием
номера, даты,
результата: дифтерии, на группу возбудителей кишечных
инфекций;
б) анализы крови на ВИЧ, RW, гепатиты B и C;
в) данные о прививках (прививочный сертификат);
г) данные флюорографического обследования (номер, дата,
результат);
д) результаты лабораторных исследований на яйца гельминтов;
14. заключение врачебной комиссии (ВК) для возможности помещения ребенка в социальное
учреждение психиатрического типа;
15. заключение
уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских
противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания.
Заявление и представленные документы
направляются комплексным центром социального обслуживания населения или
законным представителем ребенка в Департамент семьи, социальной и
демографической политики Брянской области.
Департамент семьи, социальной и
демографической политики Брянской области принимает решение о нуждаемости
ребенка-инвалида в предоставлении ему социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания и оформляет путевку в детский дом-интернат и выдает индивидуальную
программу предоставления социальных услуг.
Прием ребенка-инвалида в детский дом
осуществляется на основании путевки и ранее представленных в Департамент семьи,
социальной и демографической политики Брянской области медицинских и социальных
документов, а также справки об отсутствии инфекционных заболеваний.
При поступлении ребенка издается приказ
директора учреждения о зачислении получателя социальных услуг в списочный
состав воспитанников детского дома, с законным представителем ребенка заключается
договор о предоставлении социальных услуг.
Социальные услуги несовершеннолетним детям-инвалидам
в детском доме-интернате оказываются бесплатно.
Условия предоставления социальных услуг детям-инвалидам
Дубровский детский
дом-интернат принимает на стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов
из семьи, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В учреждении созданы все условия для
благоприятного и комфортного проживания, проведения реабилитационных и
коррекционных занятий, организации содержательного и интересного досуга.
Детский дом-интернат расположен на территории площадью 7 га в живописном месте
п. Дубровка, имеет хорошую транспортную доступность железнодорожного и
автомобильного транспорта.
Для проживания детей имеется три спальных
корпуса. Обеспеченность нормой жилых помещений составляет для дошкольников 4
кв.м., для школьников 6 кв.м.
В корпусах имеется
центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, проведен
качественный ремонт, достаточное количество санитарно-бытовых, общих и игровых
комнат.
Дом-интернат имеет необходимый набор
помещений для качественного обслуживания детей-инвалидов: набор медицинских
кабинетов, кабинеты для проведения коррекционных и реабилитационных занятий
(учебные комнаты, кабинет психолога, логопеда, социального педагога, спортивный
зал), банно-прачечный комбинат, пищеблок-столовая, оборудованы 4 уличных
игровых площадки. Для знойных летних дней на территории дома-интерната имеется
оборудованная зона отдыха и игры в березовой роще. Широко используется терапия средой: созданы
комфортные и эстетичные условия в зданиях и на территории дома-интерната,
условия проживания приближаются к домашним. Имеется в достаточном количестве
медицинское и технологическое оборудование, автотранспорт.
Учреждение имеет лицензию на медицинскую
деятельность. Для оказания медицинской помощи оборудованы кабинеты врача,
стоматологический, процедурный,
перевязочный и физиокабинет, фитобар, где дети получают фитолечение.
В рамках медицинской реабилитации проводится
систематическое наблюдение за состоянием здоровья, своевременное обследование,
лечение и госпитализация нуждающихся в лечебные учреждения района и области.
Все дети обследуются на ВИЧ, гепатиты, туберкулез. Один раз в год проводится
диспансеризация детей силами врачей Брянской областной детской больницы.
Для социально-бытовой адаптации организован
воспитательный процесс, который нацелен на предметную деятельность
воспитанников, формирование представлений об окружающем мире, привитие
санитарно-гигиенических навыков, умение самообслуживания, привитие полезных
социальных правил. Занятия проходят по расписанию и в соответствии с
программами. Особое внимание уделяется психологическому климату уважения личности, добрых и ровных отношений,
управлению межличностными контактами воспитанников. Разработана и осуществляется программа
обучения малоквалифицированным видам труда, по которой проходят обучение
воспитанники с 16 лет, успешно прошедшие этап формирования элементарных
трудовых навыков и способных по состоянию здоровья заниматься освоением
социально-трудовых навыков. Обучение направлено на привитие навыков рабочего
действия элементов малоквалифицированного труда, автоматизацию навыка,
формирование слаженности движений при выполнении элементов
малоквалифицированного труда.
В детском доме-интернате организовано
5-разовое питание, щадящий режим проживания: подъем - 8.00 час., дневной отдых
- 13.00 - 16.00 час., сон - 21.00 час.
Посещение проживающих в
детском доме-интернате детей родителями и родственниками возможно ежедневно с
9.00 до 18.00 час., перерыв на время дневного отдыха детей.